В 20-х годах прошлого века в фотоискусстве появилось новое художественное направление, основанное на совмещении разных фотографий и использовании понятия «фотоформа». Хайнц Хайек-Хальке стал одним из тех пионеров – экспериментаторов, которые сделали настоящий переворот в истории фотографии.
1. Автопортрет. 1928
Хайнц Хайек-Хальке практически всю творческую жизнь провёл в Берлине, где родился в 1898 году. В родном городе ему удалось поработать фоторедактором, фоторепортером и коммерческим художником.
2. Он первым попробовал в своем творчестве перенести документальный аспект на задний план в структуре фотографии, и открыл новый мир искусственного, но удивительного и прекрасного образа. Можно сказать, что для этого фотографа форма стала важнее содержания снимка.
3. Например, здесь мы видим, как в эту новую “форму” превращается масштабное изображение фигуры женщины посреди уличной сцены.
4. Сейчас нам, возможно, сложно оценить по достоинству новаторство фотографа, но стоит вспомнить о времени его «пионерского» творчества, и осознать, что он был своеобразным первооткрывателем в фотографии.
5. 1928 год.
Хайек-Хальке сосредоточился на так называемой “экспериментальной фотографии” – фотомонтажах, многократной экспозиции, фотограммах. С 1933 года фотограф стал заниматься макрофотографией.
6.
7. 1928 год
8. 1930 “Зрелый плод”
9. Во время Второй мировой войны он вёл уединённую жизнь и занимался в основном макросъёмкой. Также в тот период он увлекся аэрофотосъемкой и промышленной фотографией.
10. В 1945 году Хайек-Хальке некоторое время в качестве военнопленного провел во французской тюрьме, а после освобождения работал на ферме занимающейся разведением змей для фармацевтических нужд.
11. 1936 летучая мышь и лампа
К фотографии Хайнц Хайек-Хальке вернулся в 1947 году, а спустя год присоединился к знаменитому фотографическому обществу «Fotoform» и принял участие в выставке предметной фотографии.
12.
13. Начиная с 1950 года фотографии Хайнца Хайек-Хальке были представлены практически на всех сколько-нибудь заметных немецких фотовыставках, включая «Субъективная фотография», организованную Отто Штайнертом в 1951 году, и «Photokina» в 1954-м. Он увлекался абстрактными композициями: пожалуй, работы именно в этом жанре в наибольшей степени способствовали росту его популярности.
14. 1952 год, «Кладбище рыбы»
15. Фотограф продолжил свои довоенные опыты с «фотографиями без фотоаппарата» и даже выпустил книгу о фотограммах.
16. С 1955 года Хайек-Хальке преподавал графический дизайн и фотографию в художественном колледже в Берлине. Опубликовал две книги: “Experimentelle Fotografie” и “Lichtgrafik”. Умер в Берлине в 1983 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий