Современная живопись — это когда покупаешь картину, чтобы закрыть дыру в стене, и приходишь к выводу, что дыра выглядит лучше Роберт Орбен.
Несколько лет назад я был на одной очень модной инсталляции в Мраморном дворце. Инсталляция, как обычно, была многозначительной. Редкие в огромных залах экспонаты были один торжественней другого. Но выделялся главный. Вокруг него и собрались все именитые искусствоведы (причём приехали несколько западных), директор Русского музея Гусев задумчиво смотрел на вершину российского современного искусства и перебрасывался фразами с избранными знатоками. Это была огромная (3×2х1,5) вагина, склеенная из газет. Я не помню её точного названия, но оно было в три строки, примерно такое: «Аллегория квинтэссенций современных медийных полей рождающая эффект пертурбаций СМИ на заре тысячелетий и презрении миллениума в низшем и высшем социуме каст недоверия и призрака революции», — но я уверен, что пропустил ещё пятьдесят подобных слов. Так вот, мне кажется я один стоял напротив и видел просто П...ЗДУ ИЗ ГАЗЕТ. Вот это реально была просто П...ЗДА ИЗ ГАЗЕТ, не более того!
Изобразительное искусство. Здесь все просто: можно не иметь никакого представления об истории живописи, можно не учиться в художественных школах, можно даже кисть не уметь держать в руках. Впрочем, можно все это знать и уметь, но все равно выдавать такое:
Это работа французского художника Gael Davrinche «Фонтан». Тонкое прочтение классики, не правда ли? Интерпретировать авторский замысел можно долго, но суть от этого не изменится: перед нами обезображенная безротая Джоконда с писсуаром на голове. Отдельно нужно сказать об искусстве создания портретов. Узнаваемость лиц уже давно не в тренде. Да и сами лица на портрете — это такая условность, что ее можно вообще никак не принимать во внимание. В общем, если ты пишешь портрет, делай это, как Kwang Ho Shin:
Или как японский автор Marefumi Komuka: