среда, 23 апреля 2014 г.

Cоц-арт

Cоц-арт

Соц-арт — стиль перекликающийся с интернациональным поп-артом, но в отличие от последнего он примыкает к союзу советских социалистических республик, собственно, в СССР он родился и развивался в полной мере. Соц арт нашел свое воплощение в живописи, графике, коллажах, скульптуре, архитектуре, дизайне, инсталляциях и масс-медиа. отя социалистический арт сознательно придумали при совке, он расширил границы территориальной родины, благодаря еврейской эмиграции. Так, в период 70—80-х годов XX столетия многие крупнейшие российские соцартисты вольно-невольно отправились исследовать новую территорию Запада и благодаря тематическим публикациям и выставкам художников-эмигрантов соц арт приобрел статус фирменного стиля советского «нон-конформизма». Тем временем на родине соц-арт трансформировался в бренд Перестройки наряду со свойственной ему эстетичностью. В конце восьмидесятых соц-арт позиционировали как стиль эпохи «выцветающих флажков», нарекая его мейн-стримом времени перемен. Позже в 90-е годы соц-арт выступил в качестве нового китайского искусства, однако явного сходства с советским искусством не наблюдалось. 
Концепция «неофициального» соц арта (соцреализм + поп-арт) строилась в зеркальном ключе. Так если официальное советское искусство всячески пропагандировало свои тоталитарные интересы под видом соборности и стремлением к равноправию, я бы сказал к маразматическому идеализму, то подлинный соц-арт стремился к освобождению от всевозможных культов, будь-то политические, экономические или религиозные вопросы. Представители стиля противопоставляли советской политической агитации расхожие мотивы в игровой и эпатирующей формах, таким образом раскрепощая народ от верноподданных спутников режима — идеологических стереотипов. Мировоззрение этого стиля совершенно не терпит подчинений, неравноправных действий, в том числе относительно общения. Основными приемами соц-арта для борьбы с культом служат ироничных смех, мистификация, лицедейство, гротеск. Художник-соцартист творит не от собственного имени, а от третьего лица, вроде бы от какого-нибудь лирического героя. Это свидетельствует про отсутствие замыкания на собственном, и демонстрацию инородного с придуманной сопроводительной игрой. 








Комментариев нет:

Отправить комментарий